16:50

Три. Два. Один. Я иду искать. Господи, помоги мне.
"...К сожалению, большинство западных читателей воспринимают Омара как языческого поэта эротики и пьяницу, которого интересует только вино и земные удовольствия. Это характерное недоразумение имеет место и по отношению к суфизму вообще. Запад судит об Омаре, исходя из собственных представлений. Но если мы хотим понять Восток, нужно попытаться взглянуть на восточные тексты глазами людей, живущих там.

Для многих жителей Запада будет неожиданностью узнать, что в Персии нет споров относительно стихов Омара и их значения: автор почитается как великий религиозный поэт. Его восхваления вина и любви представляют собой классические суфийские метафоры: под вином понимается духовная радость, а любовь - восторженная преданность Богу... Омар не выставлял свое знание напоказ, а завуалировал его. Абсурдно относиться к подобному человеку как к бражнику и бездельнику, однако его глубокие стихи, кажущиеся на первый взгляд поверхностными, вводят в заблуждение" .

Чарльз Хорн
Предисловие к "Рубайяту" Омара Хайяма, Лондон, 1917 г.


e-samarkand.narod.ru/Omar.htm

www.wisdoms.ru/pavt/p174.html

Комментарии
02.01.2010 в 10:28

Где отец твой, Адам?
Замечательный поэт!:) Жаль, читать скучновато
05.01.2010 в 16:58

Три. Два. Один. Я иду искать. Господи, помоги мне.
Это уже кому как.

По интересам.
05.01.2010 в 23:44

Где отец твой, Адам?
Ох уж мне эти комукаки...
06.01.2010 в 12:05

Три. Два. Один. Я иду искать. Господи, помоги мне.
Ну вот тебе они кажутся скушными.. а меня очень даже заинтересовало)

Правда случилось это только после прочтения данной информаци.
В первый раз я даже удивилась, что такого в них находят некоторые люди...
06.01.2010 в 13:24

Где отец твой, Адам?
Нет, они-то интересные, оригинальные, с добрым юмором, но так эта тематика уже приелась.